Что делать при просрочке в CarMoney?

Просрочки возникают по различным причинам: командировка, болезнь, потеря работы, незапланированные расходы, чрезвычайные происшествия и  не только. Ситуация, когда человек не успевает вовремя оплатить кредит или заём, не редкость. В такой ситуации может оказаться каждый. Главное знать, что нужно делать и, как минимизировать последствия, поскольку информация о продолжительности просрочки передается в бюро кредитных историй и в будущем могут возникнуть проблемы с доступом к заемным средствам.

Главное, действовать!

Любая кредитная организация, при наличии просрочки может начислить неустойку (пени), а также штрафные проценты, предусмотренные статьей 395 ГК РФ за каждый день просрочки, которые будут увеличивать сумму долга в геометрической прогрессии.

При просрочке более 60-ти дней, на основании ст. 14 ФЗ № 353 от 21.12.2013 г. «О потребительском кредите (займе)», кредитор может потребовать досрочного возврата всей суммы долга вместе с причитающимися процентами. При этом, до полного возврата всей суммы долга, проценты и неустойка (пени) будут начисляться на всю сумму долга, а не только на ее просроченную часть.

Заёмщик не всегда располагает суммой для досрочного погашения долга, однако, через 30 дней после выставления требования о досрочном возврате долга, кредитор может обратиться в суд с исковым заявлением о взыскании суммы долга и обращении взыскания на имущество должника. Обращение кредитора в суд сопровождается некоторыми судебными расходами, такими как оплата государственной пошлины за рассмотрение дела судом, проведение независимой оценки залогового имущества должника, оплата услуг по представлению интересов кредитора в суде. Эти расходы в большинстве случаев включаются в долговую массу и взыскиваются с ответчика.

Худшее решение – молчание в надежде на «авось» без осознания всей меры подписанной в договоре ответственности.

Затягивание сроков оплаты, отсутствие диалога с кредитной организацией, игнорирование входящих звонков, а там и рукой подать до перехода в статус, который больше будет похож на ярлык «злостный неплательщик», который сопровождается изматывающими судебными разбирательствами и общением с коллекторами. Стоит напомнить и о фоновых последствиях: испорченная кредитная история, потери в деньгах, ограничения выезда за границу и др.

Выход есть!

Не все кредитные организации готовы «играть» на стороне Клиента, входя в его положение. Некоторые кредиторы заинтересованы в обращении взыскания на залог, без учета интересов клиента. Объективные причины – залог оценен намного дешевле рыночной стоимости, кредитор зарабатывает на разнице в стоимости имущества.

Компания CarMoney не зарабатывает на стоимости имущества клиента, предлагает клиенту различные варианты решения финансовой проблемы клиента на максимально выгодных для него условиях, учитывающих его интересы. Именно такой клиентоориентированный подход отличает CarMoney от других кредиторов.

При возникновении сложностей со своевременным осуществлением платежей стоит сразу же оповестить об этом, позвонив по телефону 8 (800) 600 17 07. Всегда можно договориться и подобрать возможные варианты решения ситуации. Ни в коем случае не стоит скрываться, долг от этого не исчезнет, а станет ещё больше и оплачивать его придётся в любом случае.

Сервис автозаймов имеет свои особенности. Автомобиль в данном случае выступает предметом залога. И хотя компания идёт навстречу клиенту и разрешает им пользоваться, существует ряд ограничений по его отчуждению. Документы на транспортное средство (ПТС) на время действия договора займа находятся в CarMoney, данные об обременении вносятся в реестр залогового имущества. Тем самым машина служит гарантом выполнения обязательств и даже в случае возникновения просрочки даёт новые возможности.

Один из самых распространенных способов урегулирования задолженности для клиентов CarMoney - это совместная реализация предмета залога для погашения долга. При этом, предусматривается возможность подбора покупателя, как самим клиентом, так и кредитором для клиента на залоговый автомобиль в случае необходимости. Это позволяет решить проблему клиента на ранних сроках просрочки с минимальными потерями. В результате своевременной реализации залога для погашения долга клиент:

- избегает негатива по банковской кредитной истории (чем больше срок просрочки, тем больше негатив и ниже вероятность получения доступа к заёмным средствам в будущем);

- экономит на штрафах и процентах за пользование заёмом за счет выхода из просрочки;

- экономит на госпошлине (оплачивается при подаче иска в суд в размере около 3% от стоимости залога и взыскивается с ответчика);

- избегает необходимости явки в суд и органы ФССП;

- получает возможность получения рыночной цены за автомобиль.

На более поздней стадии просрочки в CarMoney индивидуально рассматривается возможность погашения задолженности Отступным соглашением (клиент передает компании залоговый автомобиль в счет погашения долга).

Это позволяет:

- полностью избавиться от долгового обязательства, в том числе от оплаты госпошлины за рассмотрение дела судом (около 3% от стоимости залога) и от оплаты исполнительского сбора (7% от суммы долга), даже если стоимость залога немного ниже, чем сумма долга;

- избежать уценки залога в случае признания первых торгов несостоявшимися на 15% и уценки на 10% в случае признания повторных торгов несостоявшимися;

- не получить ареста счетов, доходов и имущества, запрета на выезд за пределы РФ, выхода судебного пристава по месту жительства.

Вместе мы сможем найти пути урегулирования вашего долга!

Выбор региона

x